Страница обновлена 23.10.2023

МДОУ «Детский сад №227»
города Ярославля

Страница обновлена 23.10.2023
МДОУ «Детский сад №227»
города Ярославля

Платные образовательные услуги

Наш детский сад помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме.

Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

 

Приказ " Об организации предоставления платных образовательных услуг в МДОУ "Детский сад №227"

Порядок  оказания  платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в МДОУ "Детский сад №227"

Перечень платных образовательных услуг на 2023/2024 учебный год и их стоимость

Договор об оказании платных образовательных услуг

Заявление от родителей

 


 

Краткое описание образовательных программ

 

"АБВГД-йка"

Модифицированная программа кружковой работы дошкольников «Подготовка к обучению грамоте» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик обучения грамоте.

Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а так же наличие элементарных навыков звукового анализа.

Цель программы: создание важнейших предпосылок для успешного обучения грамоте дошкольников.

Задачи:

  1. ) развитие фонематических процессов;
  2. ) развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  3. ) формирование правильного звукопроизношения;
  4. ) формирование графических навыков;
  5. ) формирование речевого дыхания и голоса;
  6. ) развитие зрительно-двигательной координации;
  7. ) развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики;
  8. ) обогащение словарного запаса;
  9. ) развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения) ;
  10. ) формирование произвольного поведения.

Только комплексное решение этих задач позволяет успешно обучать детей дошкольного возраста первоначальным навыкам письма и чтения.

Занятия предложены в игровой и занимательной форме. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку детей.

Современный метод – звуковой аналитико-синтетический. Это означает, что в процессе обучения дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками.

Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, уточняется его произношение, определяется место звука в слове, звук представляется ребенку во всем его многообразии (одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков), затем предъявляется буква, обозначающая изучаемый звук.

Работа по изучению звука и буквы проводится на каждом занятии, и к концу года у детей формируется четкое представление о них. Детям предлагаются веселые стихи, загадки, стихотворные тексты, игровые упражнения с буквами и звуками, что делает обучение веселым и интересным. Одновременно начинается работа над ударением, которое закрепляет слово в единое целое.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В план занятий включены упражнения по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания, голоса и мимической мускулатуры.

«Веселые бусинки»

В дошкольном возрасте у большинства детей выявляется трудности в развитии   ручной моторики. Особенно заметно несовершенство тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук, в связи с этим затруднено формирование навыков письма и выполнение действий требующих точности, уверенности и синхронности движений (что-то брать, вставлять, завязывать, складывать и т. д.). Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, например, бисероплетение.

 Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Бисероплетение – это старинное ремесло. Искусство бисера сопоставимо с музыкой. Легкие и нежные бисерные украшения - словно застывшие музыкальные фразы. Их мотивы могут быть народными, стилизованными, выполненными в классическом стиле. Неисчерпаемое богатство для выражения замысла можно черпать в народном искусстве, его традициях, испытанных столетиями. Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. 

Известный исследователь детской речи М.И. Кольцов пишет: «… Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевой реакции состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный  аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».      

Поэтому для детей тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Цель программы:

Знакомство детей с древним искусством бисероплетения, развитие художественного вкуса, эстетической стороны личности ребенка, а так же мелкой моторики посредством бисероплетения.

Задачи программы:

Образовательные:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать техники бисероплетения.
  • научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

Воспитательные:

  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,  взаимопомощь при выполнении работы;
  • прививать основы культуры труда.

Развивающие:

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • формировать эстетический и художественный вкус.

"Волшебный мир рисования"

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок"

В.А. Сухомлинский.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.  Занятия художественным творчеством – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию, положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.  Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Программа   способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные нетрадиционные материалы и техники.

Цель программы – развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Формировать умение использовать приемы нетрадиционной техники рисования и способы изображения с использованием различных материалов.
  2. Формировать умение у детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
  3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие:

  1. Развивать творческую фантазию, воображение, нестандартность мышления, умение находить индивидуальное решение.
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
  4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  6. Развивать у детей усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать коммуникативные умения: уметь работать в коллективе, уступать друг другу, помогать, радоваться своим и чужим успехам, слушать друг друга.

«Лего-конструирование и Робототехника»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Лего-конструирование и робототехника представляют собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн, т.е. способствует разностороннему развитию способностей детей.

Использование конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы.

Работая с конструктором LEGO,  дети могут экспериментировать, обсуждать идеи,  воплощать их, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно  формирует чувство уверенности в своих силах. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат.

Любой успех побуждает желание учиться!!!

 

Цель программы:  развитие творческого кругозора дошкольника, его конструкторских умений и способностей через обучение основам конструирования и робототехники.

 

Задачи программы

Образовательные:

  • сформировать систему знаний, умений и навыков при работе с конструкторами MRT1 (Goma Hand), MRT1-2 (Brain A) (использование крутящихся, подвижных деталей), Lego Wedo Education;
  • формировать навыки программирования робототехнических средств в среде Lego Wedo,  навыки составления собственных программ;
  • научится конструировать неавтоматические модели и модели первых роботов по собственному замыслу;
  • сформировать знания по основам робототехники и программированию;
  • познакомить с правилами безопасной работы с конструкторами и инструментами, необходимыми при конструировании и программировании.

Развивающие:

  • развивать творческую активность и самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;
  • развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление   (логическое, комбинаторное, творческое);
  • развивать интерес к робототехнике, программированию, способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

Воспитательные:

  • воспитать интерес к техническим видам творчества;
  • воспитать навыки сотрудничества, взаимопомощи, коммуникативные навыки (участие в беседе, обсуждении); 
  • воспитать эмоционально-положительное отношение к труду через организацию продуктивно-прикладной деятельности;
  • воспитать чувство личной ответственности, самостоятельность.

«Ментальная арифметика»

Ментальная арифметика способствует совершенствованию мыслительной деятельности за счет получения  вычислительных навыков с помощью ассиметричной работы пальцев на японских счетах соробан (абакус).

Соробан (абакус)  дает наглядное представление о числе, его составе, о смысле сложения, вычитания, умножения и деления. При работе с соробаном у детей одновременно развивается  визуальное, слуховое и кинестетическое восприятие.

Принцип счета на соробане отличается от классического математического счета тем, что счет  в уме, при складывании или вычитании большого количества чисел происходит с обязательным

вынесением промежуточного результата, а счет на соробане не требует проведение промежуточных расчетов и по результату оказывается более эффективным в плане скорости расчетов.

Уникальной характеристикой ментальной арифметики является свойство развития мыслительной деятельности и воображения ребенка за счет тренировки способности воспроизводить изображение соробана в виде устойчивого образа и оперировать этим изображением как устойчивым материальным предметом.

Результатом упражнений является умение мыслить образами с четким изображением и возможностью производить с имеющимися изображениями любые действия.

На соробане  числа откладываются  горизонтально слева направо. Числовую информацию мы читаем, произносим, пишем слева направо. Устные вычисления производим тоже слева направо. При работе с соробаном не нарушается этот алгоритм, что способствует улучшению вычислительных навыков обучающихся.

В отличие от калькулятора и других вычислительных машин, которые дети осваивают рано, и которые могут тормозить мозговую деятельность, счет на соробане наоборот повышает умственное развитие за счет комплекса манипуляций.

Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся общаться с детьми и взрослыми. Развитие коммуникативных навыков дает возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном быстро меняющемся обществе, чувствовать себя нужным, общительным, толерантным и отзывчивым, одновременно помогая более слабым.

Главная цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на соробане.

Основные задачи

Образовательные:

- совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счетов соробан;

- обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на соробане, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.

Развивающие:

- развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;

- развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода.

Воспитывающие:

- воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать потребности в самостоятельном и эффективном мышлении;

- воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике;

- воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.

«Наука для дошколят»

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Ребенок растет, стремится к самостоятельности, интересуется окружающим миром, где ему хочется все потрогать и попробовать.Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Как удовлетворить присущую дошкольникам природную любознательность и найти ответы на множество их вопросов?Наш ответ – экспериментирование! Ведь именно в исследовательской деятельности дети чувствуют себя учеными, исследователями и первооткрывателями. Они находят решение всевозможных задач, что позволяет им понять, почему все происходит именно так, а не иначе.

С помощью нашего комплекта дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать свои мысли.

Пробудите в них интерес к науке, помогите развить любознательность и усидчивость!

Цель программы:развитие познавательных способностей воспитанников, проявляющих повышенный интерес к исследовательской деятельности, стремящихся к самостоятельным открытиям, в процессе знакомства с научными предметами: биология; география; астрономия; химия; физика.

Задачи программы

Образовательные:

  • Познакомить детей дошкольного возраста с различными способами экспериментирования.
  • Помочь детям овладеть простейшими техническими приемами работы  с различным видом материалов для экспериментирования.
  • Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Формировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать у детей младшего дошкольного возраста компетентность в области экспериментирования.
  • Побуждать воспитанников самостоятельно развивать свой интерес к исследованиям, открытиям, применять техники экспериментирования на личном опыте.

Воспитательные:

  • Стимулировать совместное творчество родителей и детей на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Поддержать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

«Песочная живопись»

Кварцевая живопись или рисование песком - новое направление в искусстве, главным элементом, которого является добавление третьего измерения в живописное изображение. Занятия по технологии «Кварцевая живопись» соединяют в себе два вида изобразительного искусства: скульптуру и живопись - это может быть натюрморт, пейзаж, абстрактная композиция или даже портрет. Во всех работах будет присутствовать рельеф. Технология позволяет усиливать важные детали и цветовые акценты. Рельефная бархатистость песка делает картину приятной для восприятия.

Цель программызнакомство детей с современным, нетрадиционным видом живописи, развитие творческих способностей и художественного вкуса, образного и пространственного мышления,  эстетической стороны личности ребенка.

Задачи программы:

- Закрепить представления детей о свойствах песка и правильной организации рабочего места при работе с сыпучими материалами;

- Формировать интерес к живописи и основам композиции;

- Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;

- Развивать точечные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;

- Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Развить в юном творце образное и пространственное мышление, стабилизировать эмоциональное состояние, улучшить координацию и внимание. Позволит ребенку самовыразиться через творчество.

- Вызывать радость от восприятия общей работы.

«Сказки солёного теста»

 

Лепка помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Работа с тестом влияет на развитие тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений у детей. При работе с тестом у детей происходит массаж активных точек пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех внутренних органов, нормализуется психологическое состояние, что особенно важно с позиций здоровьесберегающих условий ДОУ. У солёного теста много преимуществ в сравнении с другими пластичными материалами: его можно приготовить в любой момент;  оно легко отмывается и не оставляет следов; безопасно при попадании в рот, один раз попробовав  тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот. Правильно замешенное тесто хорошо лепится и к рукам не липнет. Готовые работы можно сушить в духовке или на воздухе.  Поделку можно покрасить любыми красками, а затем покрывать её лаком.  Готовое изделие не потеряет форму.

Тестопластика сегодня актуальна, тем, что помогает детям отражать свою неповторимую самобытность, развить свои способности и возможности в творческой деятельности.

Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий).

Задачи программы:

  • Закрепить представления детей о свойствах пластической массы (солёного теста). 
  • Формировать интерес к лепке. 
  • Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук. 
  • Развивать точечные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук. 
  • Познакомить дошкольников с основными приемами или способы лепки из соленого теста.
  • Развивать навыки аккуратной лепки и росписи.
  • Вызывать радость от восприятия общей работы. 

"Сказки фиолетового леса или как фиолетовый лес стал дружным".

В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Поэтому была разработана программа и тематическое планирование дополнительного образования «Познавательно-творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса"», направленная на развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Занятия по программе дополнительного образования организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ.

Программа рассчитана для детей 3 – 5 лет.

Цель программы:  развитие познаватель­но-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

  • Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
  • Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.
  • Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
  • Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативно­сти, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах дея­тельности.
  • Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между со­бой в процессе решения игровых задач.
  • Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию.

    Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

    Развивающие игры достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

    Развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. 

«Счастливый английский».

В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

            Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

            Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

            Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

            Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать  речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

 

«Умелые ладошки»

Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой современной дошкольной педагогики и ставит перед системой образования главную задачу – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. именно они определяют прогресс человечества. Наше время так же требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Именно поэтому необходимо создать оптимальные условия для организации детского творчества с самого раннего детства.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно – прикладной  деятельности «Умелые ладошки» призвана удовлетворять образовательные и творческие потребности детей. 

Цель программы – развитие художественных способностей,  творческого потенциала детей путем экспериментирования с различными материалами, использования нетрадиционных техник.  

Задачи программы:

Образовательные:

         1.Формировать представления детей о композиции, формообразовании, цветоведении.

        2. Совершенствовать представления детей о декоративно-прикладном искусстве. 

        3. Формировать умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги.   

       4. Формировать изобразительные умения, навыки лепки, нетрадиционной аппликации, работы с бумагой, тканью, природным и бросовым материалами.

Развивающие:

         1.Развивать творческую фантазию, воображение, нестандартность мышления, умение находить индивидуальное решение.

        2. Развивать мелкую моторику

        3. Развивать речь детей, обогащая  словарь специальными терминами.

        4. Развивать у детей усидчивость, самостоятельность,  аккуратность в работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любознательность в области народного,     
  •  декоративно – прикладного искусства, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

  • Воспитывать коммуникативные умения: уметь работать в коллективе, уступать друг другу, помогать, радоваться своим и чужим успехам, слушать друг друга.
  • Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе, людям.

«Хореография»

В последние годы наблюдается тенденция повышения интереса родителей, детей дошкольного возраста к танцевальному творчеству, поэтому возникла идея открытия группы для детей дошкольного возраста. Дети не только смогут раньше овладеть азами танцевального творчества, но также приобретут основы музыкальной культуры, смогут развить творческое мышление. Тем самым появится возможность увидеть у ребенка потенциал творческих способностей. Отличительной особенностью  данной программы является то, что она ориентирована не только на физическое развитие детей, но и на выявление их творческих возможностей. В качестве музыкального сопровождения используются целостные произведения, идя от простого к сложному, от детских песен к произведениям композиторов-классиков. Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. 

Цель: формирование у детей интереса к танцевальному искусству и развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • познакомить с основами хореографии, как искусства;
  • формировать эстетическое отношение к действительности;  
  • развивать у детей воображения через музыкальный образ и танцевальные движения;
  • формировать правильную осанку, укреплять суставно-двигательный и связочный аппарат, развивать природные физические данные;
  • развивать основы музыкальной культуры, развивать творческое мышление;
  • формировать и совершенствовать коммуникативное межличностное общение.  

"Цифровая лаборатория. Первые шаги в науку"          

Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

  В старшем дошкольном возрасте продолжает активно развиваться познавательная сфера. Все чаще ребёнок включается в экспериментирование, чтобы найти ответы на волнующие его вопросы. Порой он поражает своими выдумками, открытиями и вопросами. Особенностью развития детей этого возраста является появление предпосылок учебной деятельности. Этому способствует проявление произвольности всех психических процессов. Однако учебная деятельность школьного типа еще не сформирована, возникают только её предпосылки: положительное отношение к учебно-игровой деятельности; формирование отдельных учебных умений и навыков.  Для дошкольников в данном возрастном интервале характерно развитое наглядно-образное мышление. Но постепенно формируется и следующая ступень его развития — словесно-логическое. В основном оно наблюдается при решении логических задач, связанных с уже имеющимся опытом. Продолжают совершенствоваться мыслительные операции обобщения, сравнения по признакам, анализ, классификация. Важным достижением в интеллектуальном развитии является высокий уровень образных форм психической деятельности, в том числе образного мышления. Как помочь ребенку в развитии способности выделять свойства и отношения между предметами окружающего мира, моделировать их, понимать и успешно использовать схематические изображения?

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Шаги в науку » наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

Цель программы: формирование у детей 4 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

  • формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

  • формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

  • способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о температуре, свете, звуке, силе, электричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле.

  • Развивающие:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям;

  • Воспитательные:

  • воспитание общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

«Читайка»

Дошкольный возраст – благоприятный период для формирования основ чтения: знакомства с буквами, умение осуществлять звуко-буквенный анализ слов, умение делить слова на слоги и др. В настоящее время остро стоит проблема: большинство детей приходят в первый класс умеющие читать, но с огромным трудом выделяют звуки в словах, не могут разделить слово на слоги, составить предложение, не понимают смысл прочитанного. Далее у первоклассников появляются следующие трудности: взаимные замены фонетически и артикуляционно близких согласных звуков, пропуски гласных, замены букв и др. Поэтому работу по формированию умения осуществлять звуко-буквенный анализ слов необходимо начинать в детском саду, и только потом переходить непосредственно к обучению чтению.  Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребенка. Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.

Цель программы: формирование элементарных навыков чтения группы детей с различным уровнем имеющихся у них на данный момент знаний и навыков: от не умеющих читать до читающих слогами и целыми словами. Пробудить интерес к русскому языку у дошкольников и в значительной степени предотвратить появление нарушений при овладении процессами письма и чтения у детей.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о звуках и буквах алфавита (понятия и признаки гласных и согласных звуков, звукобуквенный анализ и синтез).
  • Формировать умение звуко- и слогослияния.
  • Развивать навык плавного слогового чтения.
  • Формировать умение составлять предложения с заданным количеством слов, а так же различным способом делением слов на слоги, пользуясь моделями слов и слогов.

Развивающие:

  • Развивать умение выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова).
  • Развивать логическое и ассоциативное мышление, зрительное и слуховое внимание, память; фонематический слух и вос­приятие;
  • Развивать звукобуквенный и слоговой анализ и синтез;
  • Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к процессу чтения.
  • Воспитывать коммуникативные умения: слушать друг друга, оказать помощь, высказывать свое мнение.
  • Воспитывать сочувствие, желание придти на помощь.

«Шахматы».

Целью внедрения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шахматы» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи обучения дошкольников игре в шахматы довольно широки и разнообразны:

 Образовательные:

  • Формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы.
  •  Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий.
  • Познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствие с эти правилами.
  • Учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а так же умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры. Обеспечить успешное овладение малышами основополагающих принципов ведения шахматной партии.
  • Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской.
  • Учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию.

 Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.
  • Развивать все  сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;  Способствовать активизации  мыслительной деятельности дошкольника; 
  • Приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач;
  •  Формировать мотивацию к познанию и творчеству.

 Воспитательные:

  • Воспитывать, усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений;

Отличительные особенности программы. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы»  для детей старшего дошкольного возраста  разработана на основе   программы  "Шахматы, первый год" И. Г. Сухина, который опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок, а именно:

- широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски;

- применение нестандартных дидактических заданий и игр;

 - детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры;

 - преимущественное использование в учебном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур;

- выявление стержневой игры первого этапа обучения "Игры на уничтожение": фигура против фигуры;

- разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры;

- неспешный подвод к краеугольному шахматному термину "мат".

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», – любил повторять А. Франс. Поэтому, в программе, широко используются шахматные сказки, ребусы, загадки шарады, занимательные задачи и викторины, которые будут интересны старшим дошкольникам. 

«Обучение детей игре в шахматы» осуществляется на основе следующих  принципов:

  • Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.
  • Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.
  • Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
  • Принцип психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов обучающего процесса; Принцип целостного представления о мире – при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; 
  • Принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
  • Принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
  • Принцип творчества – процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

"Шашки-занимашки"

Отличительной особенностью данной программы является подготовка детей старшего дошкольного возраста и их ориентация на изучение основ игры в шашки. Программа направлена на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шашки как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению анализировать, обобщать и делать выводы. 

Цель программы Раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки.

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучение простым комбинациям,
  • познакомить детей с теорией и практикой шашечной игры.

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность дошкольников: логическое и стратегическое мышление, память и наблюдательность;
  • развивать умственные способности: умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление; умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

  • воспитывать отношение к шашкам как к серьезному и полезному занятию, имеющим спортивную и творческую направленность;
  • воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность и волю к победе;
  • выработать у воспитанников умение применять полученные знания на практике.