Страница обновлена 14.05.2020
Муниципальный ресурсный центр
"Математическая вертикаль"
 
 
Участники: МОУ «ГЦРО», СШ №№ 18, 67, 70, 76, 90, Лицей № 86; МДОУ №№ 95,212, 227, 228, 235
 
Контактное лицо:

Старший воспитатель Скороходова Лариса Вячеславовна

Телефон: 8(4852) 44-25-36,  8(4852) 44-36-38
 

 
Документы, регламентирующие инновационную деятельность ДОУ
 
 
Инновационный проект МДОУ №№ 95, 212, 227, 228, 235
«Интеллектуальные игры Го, ЖИПТО, шашки в образовательном пространстве ДОУ» на 2019- 2020 уч. год

       В настоящее время формированию интеллектуального потенциала страны уделяется большое внимание. Еще в 2010 году в своем Послании Федеральному собранию президент РФ Д.А.Медведев отметил: «В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности…». Достижению поставленной цели во многом способствует принятая в 2013 году Концепция развития математического образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р). Реализация задач данной Концепции на протяжении нескольких лет находилась в поле зрения образовательных учреждений разных уровней. Не остались в стороне от этой работы и детские сады города. В течение трех лет осуществлял деятельность в данном направлении муниципальный ресурсный центр, в составе которого работали коллективы ДОУ №№ 95, 212, 227, 228, 235. Силами педагогов этих детских садов наработан материал по внедрению всемирных интеллектуальных игр Го, ЖИПТО, шашки в образовательный процесс ДОУ. Материал обобщен и подготовлен к трансляции через обучение педагогов в ходе серии семинарских занятий, которые могут быть заложены в программу дополнительного профессионального обучения воспитателей, ориентированной на овладение педагогами технологиями указанных интеллектуальных игр.  Их внедрение в работу с дошкольниками будет способствовать мощному толчку, как в интеллектуальном, так и в личностном развитии ребенка-дошкольника. Та основа интеллекта, которая будет заложена в дошкольном возрасте, будет иметь влияние на умственные способности ребенка на протяжении всей жизни,  а значит и на его дальнейшее обучение в школе и общий успех в жизни.

  Интеллект ребенка начинает формироваться с первых дней жизни и проходит несколько этапов. Важный этап развития приходиться на старший дошкольный возраст – 5-6 лет. В этот период происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Так как основным видом деятельности дошкольника в этот период жизни является игра, то необходимо использовать ее потенциал во благо и для развития дошкольника, можно и нужно игровой процесс совместить с активным развитием. Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них ни какого-то познавательного содержания, а поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирование своих умственных операций.

     Кроме того расширение спектра интеллектуальных  игр в работе с  дошкольниками  позволит разнообразить игровую деятельность ребёнка и повысить эффективность познавательного развития. Таким средством могут выступить интеллектуальные  игры го, жипто, шашки. Однако, как показывает практика, игры го, жипто малоизвестны педагогам. Сегодня в ДОУ нет системы обучения дошкольников данным играм, а широкие возможности шашек не используются в полной мере. Лишь 3% педагогов ДОУ города практикуют шашки в работе с детьми. Данный проект поможет педагогам детских садов по-новому взглянуть  на образовательный процесс в ДОУ и тонкости его организации при включении данных игр в совместную и самостоятельную деятельность с детьми.

    На данный момент программа обучения по предлагаемой теме уже составлена и может быть приложена в случае необходимости.

 

Аналитическая справка о результатах деятельности  МРЦ  «Математическая вертикаль»  

за 2019/2020 учебный год

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

XI Межрегиональный этап XVII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций г. Ростов Ярославской области

13 декабря представление опыта работы МРЦ: участие в стендовой презентации с проектом «В ногу со временем: внедрение шахматно - задачной технологии в образовательный процесс ДОУ»

Проведение мастер-класса «Шахматный квест как одна из форм организации совместной деятельности с детьми при обучении игре шахматы».