Страница обновлена 26.04.2020

Алеся Романовна Тарасова

 Общий стаж

Стаж работы по специальности: 11 лет.

Образование: высшее, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского по специальности «дошкольная педагогика и психология », квалификация «преподаватель по дошкольной педагогики и психологии».

Квалификационная категория: первая .

Курсы повышения квалификации.

«ФГОС ДО: содержание, технологии введения на базе г. Ярославля»   ГОАУ ЯО ИРО, 72 ч., 2014 г.

«Введение в должность старшего воспитателя»   МОУ ГЦРО, 72 ч., 2015 г.

«ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии»  ГОУ ЯО ИРО, 72 ч., 2015 г.

«Работа с компьютерной графикой»   ГОАУ ЯО ИРО, 36 ч., 2017 г.

 

Профессиональные интересы.

Инновационная деятельность

Моя педагогическая философия.

Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения  является организация образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива. Руководителем этого направления является старший воспитатель.

Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами, необходимо способствовать  профессиональному росту, мотивируя педагогов к самосовершенствованию и помогать им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей.

Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. 

Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями, в связи с этим сформировалось и мое педагогическое кредо – «В ногу со временем».

Если ты старший воспитатель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой.

Старший воспитатель это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы

Профессионализм старшего воспитателя – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Методическая копилка.

Модель описания особенностей  развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп ДОУ .

Консультация для педагогов на тему  «Зонирование групповых помещений в соответствии с возрастными особенностями детей. Организация тематических центров»

Семинар для педагогов  «Формы образовательной деятельности разных видов (вне занятий) и культурных практик »

Организация самообразования педагогов в условиях реализации профессионального стандарта педагога.

Программа  приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни  «Растем здоровыми!»

Педагогическая технология «Клубный час»

 

Мои достижения.