Страница обновлена 08.06.2025

МДОУ «Детский сад №227» города Ярославля

Страница обновлена 08.06.2025
МДОУ «Детский сад №227» города Ярославля

Лариса Александровна Ковалёва

Общий стаж: 25 года

Стаж работы по специальности: 16 лет

Образование: высшее, ФГБОУ ВПО "Ярославский государственный университет имени К.Д.Ушинского" по специальности «дошкольная педагогика и психология », квалификация «преподаватель по дошкольной педагогики и психологии».

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации.

«Реализация федеральных государственных требований в практической деятельности воспитателя ДОУ», 2013

«Введение ФГОС дошкольного образования», 2014

ГАУ ДПО ЯО ИРО Ярославской области    "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста", 2017 г.

ГАУ ДПО ЯО ИРО Ярославской области ГАУ ДПО ЯО ИРО Ярославской области  "ФГОС ДО: особенности коррекционно-развивающей работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения" , 2018 г.

 «Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога», 2021

 

Моя педагогическая философия.

Я – Педагог, я – Воспитатель. Для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Я не работаю Воспитателем, я живу Воспитателем, мне нравится быть Воспитателем.

Быть воспитателем нелегко. И порой я задаю себе вопрос, а правильный ли я сделала выбор? И тут же, не задумываясь, отвечаю, ДА.

Воспитатель – это моя жизнь. Это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

В ответ я получаю новый заряд позитива, добра, творчества. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что наступит время и эта звёздочка засияет, как самая яркая звезда.

Как творческий человек, я и в ребенке стараюсь разглядеть творческий потенциал, талант. Главная моя цель – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, в этом состоит задача каждого педагога.

«Мое педагогическое кредо» заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов: «Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «Работай, как будто тебе не надо денег».

Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка.

«Так что же значит быть воспитателем детского сада?»

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта, становится только мудрее.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что мои дети мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.

 

Методическая копилка.

Проектная деятельность

 "Птицы зимой"

 "Мои любимые игрушки"

"Экология глазами детей"

«Русские народные сказки»

«По следам сказок»

«Безопасная дорога»

«Праздник Светлой Пасхи»

«В гостях у сказки»

«Путешествие в мир математики»

«Моя семья»

«Береги свою планету!»

«В стране вежливости»

«Мои любимые игрушки»

«Здоровые зубы – залог здоровья»

«Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности»

Циклы мероприятий

Цикл мероприятий по летней оздоровительной работе

Цикл спортивных мероприятий «Мы со спортом крепко дружим»

Цикл развлечений к праздничным датам

Игра-развлечение «Поиски клада»

КВН математический «В мире геометрических фигур»

КВН экологический «Вода в жизни человека»

Семинары для педагогов

Семинар: «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста»

Семинар: «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»

Деловая игра  тренинг «Мы за здоровый образ жизни»

Педагогический совет «Формирование представлений у детей о различных профессиях»

Семинар: «Развитие логического и пространственного мышления в процессе конструирования из различных материалов в ДОО»

Семинар: «Направления работы в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе»

Круглый стол «Сказки гуляют по свету»

Семинар «Пальчиковые игры развивают речь»

Семинар: «Народные промыслы – культурное наследие России»

Семинар для педагогов «Обучение игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста»

Квест – игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Открытые занятия и мероприятия

Игра-путешествие «Разноцветные огни Дня Победы»

Открытое занятие «Капелька дождя»

Открытое занятие «Веточка рябины»

Открытое занятие «Путешествие в книжное королевство»

Открытое занятие для родителей в рамках дня открытых дверей «В гости к бабушке Арине»

Интегрированное занятие для педагогов «В гостях у Дюймовочки»

Экологическое развлечение «Заколдованный лес»

Открытое занятие для родителей в рамках дня открытых дверей «В стране насекомых»

Интегрированное открытое занятие для педагогов «В гости к сказкам»

Публикации

«Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (уровень - всероссийский)  

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Консультация «Влияние семейных традиций на воспитание ребёнка»

Консультация «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» 

Консультация «Использование камешков «Марблс» в различных видах деятельности с детьми дошкольного возраста »

Консультация для родителей и педагогов «Роль книги в развитии детей»

Консультация для родителей «Безопасность детей дома»

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»

Консультация для педагогов «Техническое конструирование. Значение и особенности для детей дошкольного возраста»

Мои достижения.