Страница обновлена 14.09.2021

Елена Станиславовна Алиева

   Общий стаж: 17 лет

   Стаж работы по специальности: 5 лет

   Образование: среднее профессиональное (педагогическое)

(ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Педагогика и методика дошкольного образования»)

   Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации.

ЯГПУ им. К.Д.Ушинского , 06.07.2016 г. по программе «Педагогика и методика дошкольного образования»,  квалификация «педагог (воспитатель).

МОУ ГЦРО «Обучение педагогов технологии проведения шахматных занятий в дошкольных образовательных учреждениях на основе Федерального курса "Шахматы – школе": Первый год обучения" в условиях реализации ФГОС».2017 г, 36 ч.

КПК по  курсу: «Инструктор по ментальной арифметике»

ООО "Центр  непрерывного образования и инноваций"  г.Санкт-Петербург   "Основы реализации дополнительного образования детей в ДОО (познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие". 2021 г., 144 ч.

Профессиональные интересы.

Театрализованная деятельность, словесно – речевые игры, музыка и художественная литература

Моя педагогическая философия.

Эссе «Современный педагог».

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. 0собо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущего характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Каким же должен быть современный воспитатель?

     Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку. Воспитатель руководит неповторимым, ни чем не - сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Решение главной задачи - воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То есть формирование у ребенка разнообразных,  доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д. Воспитатель дошкольных учреждений учит ребенка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребенка к школе подразумевает обучение навыкам устного счета, рисование, развитие мелкой моторике рук с помощью пластилина, конструктора и других сподручных средств.

    Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра.  Дети живут в игре.  Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов должен суметь дать ответ с учетом возраста. 0т того, как правильно и насколько быстро воспитатель и найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий – еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения – входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застегивать «молнии». Пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком. Правильно говорить, петь, танцевать, рисовать, дружить и т. д.

 Однако самое главное в работе воспитателя детского сада- это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей  производят хорошее впечатление.

       Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Моя работа – любовь и забота!

Методическая копилка.

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с шашками.

Проект "Города и народные промыслы Золотого кольца России".

Проект "Профессии детского сада".

Консультация "Работа с медлительными детьми".

Проект "Красная книга: Растеня Ярославской области".

Консультация для родителей "Детские истерики"

Консультация для родителей "Детские конфликты"

Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком»

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер»

Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".

Шпаргалки родителям

Консультация для родителей "Солнечный удар"

Алгоритм действий родителей при проведении мероприятий и походов с детьми на открытом воздухе

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей "Воспитание безопасного поведения детей в природе

Картотека бесед для детей "Если ты потерялся на улице..."

Беседа " Правила поведения с незнакомыми людьми"

Игра-беседа "Опасные предметы дома"

Беседа в подготовительной к школе группе "Это важно знать!Осторожно терроризм"

Консультация для родителей "Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста "

Консультация для родителей " Действия при возникновении пожара в жилом доме"

Консультация для родителей " Огонь-друг, огонь-враг "

Консультация для родителей " Оказание первой помощи пострадавшим с ожогами и отравлениями угарным газом"

Консультация для родителей " Шалость детей с огнем "

Подвижные игры по пожарной безопасности

Картотека бесед по пожарной безопасности

Дидактические игры по пожарной безопасности

Консультация для родителей " Правила безопасности на льду"

Памятка для родителей "Зимние опасности на дороге "

Памятка " Правила оказания помощи провалившемуся под лед "

Правила поведения при возникновении пожара в жилье для детей и подростков

 

Достижения.

Сайт  Алиевой Е.С.