Страница обновлена 17.03.2022

Нина Николаевна Матвеевская

Общий стаж: 20 лет

Стаж работы по специальности: 9 лет

Образование: высшее, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского по специальности «педагогика и методика начального образования», квалификация «учитель начальных классов».

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации.

МОУ ГЦРО«Развивающие технологии в работе педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». 2017 г.

ООО "Центр  непрерывного образования и инноваций"  г.Санкт-Петербург  "Развитие профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации: организация деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта". 2021 г., 144 ч.

 

Моя педагогическая философия.

"Я- воспитатель."

 Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                                             Тот молодым останется навек

                                                  А значит, повезло ему по праву.

                                                     А значит, он счастливый человек.

Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в нескольких сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. И вот я – педагог.

Я всегда любила общаться с маленькими детьми, в подростковом возрасте я присматривала за соседскими малышами в отсутствие мам, соседи мне доверяли, а у детворы я была любимой няней.

Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

Быть воспитателем - это огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные,непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Работа должна приносить человеку удовольствие…

Я сама – мама. И как же было трогательно получать от деток подарки, которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно было слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду!

В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети - это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, фармацевт, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой … Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.

А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.

Хочется верить, что все задуманное мной получится.

Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!

Методическая копилка.

Проект «Профессии в детском саду»

Проект "Из сказки в сказку"

Картотека игр на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию  (от себя, от предмета).

Картотека игр на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому

Картотека игр на формирование умений ориентироваться в движении

Картотека игр  на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве)

Картотека игр на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко

Конспект по ФЭМП "Путешествие в простоквашино"

Конспект по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 7"

Консультация для педагогов " Методические основы ФЭМП у дошкольников"

Семинар-практикум  "Развитие речи  детей посредством  художественной литературы"

Семинар-практикум для педагогов "Чайные традиции народов Сибири и Севера России"

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Консультация для родителей "Ориентировка в пространстве"

Консультация для родителей  «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей "Учим детей ориентироваться в пространстве"

Консультация для родителей «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего возраста через игровую деятельность»

Памятка для родителей   «Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям»

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Мои достижения.