Наталья Ивановна Моржухина
Общий стаж: 18 лет
Стаж работы по специальности: 16 лет
Образование: высшее, ГОУ ВПО "Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского по специальности «физика», с дополнительной специальностью «информатика», квалификация «учитель физики и информатики»
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации.
МОУ ГЦРО "Организация работы с одаренными детьми". 2015 г.
ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" "ФГОС ДО: организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста", 2017 г.
МОУ "ГЦРО" "Личный сайт в профессиональной деятельности педагога", 2017 г.
МОУ "ГЦРО" "Участие в конкурсе профессионального мастерства как средство профессионально-творческого развития педагога", 2017 г.
«Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога», 2021
Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» как средство реализации ФГОС ДО, 2021
Моя педагогическая философия.
«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее»
В. Сухомлинский
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве кажется мир волшебным и удивительным, а впечатления самые яркие и запоминающиеся. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги.
Возникает вопрос: каким должен быть современный педагог?
В первую очередь он должен не просто любить детей, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Это человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в каждого малыша частичку своей души. Стоит только заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глаза и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное, необыкновенное. Несомненно, каждая детская улыбка – это дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют, тебя уважают, в тебе нуждаются. Ведь ребёнок – это самый строгий судья, его невозможно обмануть, детское сердечко чувствует всё…
С другой стороны современный педагог детского сада – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях. Изучение новинок современной педагогической науки, желание работать в инновационном режиме, постоянное самообразование - вот правила моей работы.
Должен ли педагог быть творческой личностью?
По моему мнению, педагог - творческая личность, умеющая мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. И я, как воспитатель, стараюсь творить, искать интересное и самобытное во всем, что нас окружает, находить новое в обыденных вещах.
Быть педагогом – это искусство, которым владели К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.Сухомлинский и у них есть чему поучиться современному поколению. Нам в помощь великие педагоги оставили научные труды, методические разработки, учебники и мудрые афоризмы.
Кто бы мог поспорить с высказыванием А.С. Макаренко, что «научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»? На самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!
А как воспитать ребенка счастливым?
Очень просто – уметь быть счастливым самому! Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог детского сада, я оставляю за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ведь ребенок хочет видеть улыбку на лице воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады!!!
Разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!
Для себя считаю главным в профессии воспитателя – это всем сердцем любить детей, вызывая у них ответную любовь и доверие. Простые правила успешной работы с детьми: доброта, чистое сердце, творчество и педагогическое мастерство. Воспитывать детей так, чтобы ребёнок стал Человеком, был уверен в себе, чтобы научился радоваться каждому дню, нашел себя в жизни. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение.
Хотела бы закончить свое эссе очень актуальным, как я считаю, высказыванием К.Д. Ушинского о педагогическом мастерстве: «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком…».
Методическая копилка.
Проектная деятельность
https://morzhukhina-natalya.okis.ru/proektnaia-deiatelnost
Циклы мероприятий по летней оздоровительной работе
https://morzhukhina-natalya.okis.ru/letniaia-ozdorovitelnaia-rabota
Семинары для педагогов
https://morzhukhina-natalya.okis.ru/seminary-dlia-pedagogov-1
Открытые занятия и мероприятия
https://morzhukhina-natalya.okis.ru/konspekty-otkrytykh-meropriiatii
Взаимодействие с родителями
https://morzhukhina-natalya.okis.ru/vzaimodeistvie-s-roditeliami
Конструкторы "Лего" - помощники в развтии детей
Консультация для родителей по Правилам Дорожного Движения в первой младшей группе.
«Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста»
Консультация для родителей "Волшебный мир книги"
Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений"
Консультация для родителей "Карманные деньги для дошкольников - путь к самостоятельности"
Мои достижения.