Лариса Александровна Ковалёва
Общий стаж: 25 года
Стаж работы по специальности: 16 лет
Образование: высшее, ФГБОУ ВПО "Ярославский государственный университет имени К.Д.Ушинского" по специальности «дошкольная педагогика и психология », квалификация «преподаватель по дошкольной педагогики и психологии».
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации.
«Реализация федеральных государственных требований в практической деятельности воспитателя ДОУ», 2013
«Введение ФГОС дошкольного образования», 2014
ГАУ ДПО ЯО ИРО Ярославской области "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста", 2017 г.
ГАУ ДПО ЯО ИРО Ярославской области ГАУ ДПО ЯО ИРО Ярославской области "ФГОС ДО: особенности коррекционно-развивающей работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения" , 2018 г.
«Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога», 2021
Моя педагогическая философия.
Я - Педагог, я – Воспитатель. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Я не работаю Воспитателем, я живу Воспитателем, мне нравится быть Воспитателем.
Быть воспитателем нелегко. И порой я задаю себе вопрос, а правильный ли я сделала выбор? И тут же, не задумываясь, отвечаю, ДА.
Воспитатель – это моя жизнь. Это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!
В ответ я получаю новый заряд позитива, добра, творчества. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что наступит время и эта звёздочка засияет, как самая яркая звезда.
Как творческий человек, я и в ребенке стараюсь разглядеть творческий потенциал, талант. Главная моя цель - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, в этом состоит задача каждого педагога.
«Мое педагогическое кредо» заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов: «Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «Работай, как будто тебе не надо денег».
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка.
«Так что же значит быть воспитателем детского сада?»
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта, становится только мудрее.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что мои дети мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.
Методическая копилка.
Проектная деятельность
«Путешествие в мир математики»
«Здоровые зубы – залог здоровья»
«Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности»
Циклы мероприятий
Цикл мероприятий по летней оздоровительной работе
Цикл спортивных мероприятий «Мы со спортом крепко дружим»
Цикл развлечений к праздничным датам
Игра-развлечение «Поиски клада»
КВН математический «В мире геометрических фигур»
КВН экологический «Вода в жизни человека»
Семинары для педагогов
Семинар: «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста»
Семинар: «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»
Деловая игра тренинг «Мы за здоровый образ жизни»
Педагогический совет «Формирование представлений у детей о различных профессиях»
Круглый стол «Сказки гуляют по свету»
Семинар «Пальчиковые игры развивают речь»
Семинар: «Народные промыслы – культурное наследие России»
Семинар для педагогов «Обучение игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста»
Квест - игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Открытые занятия и мероприятия
Игра-путешествие «Разноцветные огни Дня Победы»
Открытое занятие «Капелька дождя»
Открытое занятие «Веточка рябины»
Открытое занятие «Путешествие в книжное королевство»
Открытое занятие для родителей в рамках дня открытых дверей «В гости к бабушке Арине»
Интегрированное занятие для педагогов «В гостях у Дюймовочки»
Экологическое развлечение «Заколдованный лес»
Открытое занятие для родителей в рамках дня открытых дверей «В стране насекомых»
Интегрированное открытое занятие для педагогов «В гости к сказкам»
Публикации
«Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (уровень - всероссийский)
Консультация «Влияние семейных традиций на воспитание ребёнка»
Консультация для родителей и педагогов «Роль книги в развитии детей»
Консультация для родителей «Безопасность детей дома»
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»
Мои достижения.