Страница обновлена 26.01.2025

МДОУ «Детский сад №227» города Ярославля

Страница обновлена 26.01.2025
МДОУ «Детский сад №227» города Ярославля

Марина Владимировна Петухова

Общий стаж: 26 года

Стаж работы по специальности: 26 года

Образование: Ярославский государственный педагогический университет  им. К. Д. Ушинского,  по специальности «дошкольная педагогика и психология», квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель, методист по дошкольному образованию».

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации.

В 2010 г.  прошла  краткосрочное обучение в Ярославской государственной  медицинской академии по современным технологиям сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях (72 часа).
В 2014 г. завершила восьми часовой курс по программе Благотворительного фонда «Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В 2014 г. прошла курс обучения по авторской программе Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» (72 часа).
В 2014 г. прошла обучение в Государственном образовательном автономном учреждении Ярославской области «Институт развития образования» по программе «Технология физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» (72 часа)
В 2014 г. прослушала семинар по теме : «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС» (72 часа).
В 2014 г. Прослушала семинар по теме : «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» (72 часа).
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по программе повышения квалификации «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы» 2017 г., 72 ч.
ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" г. Санкт-Петербург "Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности", 2021 г., 72 ч.
ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" г. Санкт-Петербург  "Детский фитнес: Методика организации и проведения занятий" , 2021 г., 36 ч.
ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" г. Санкт-Петербург  "ФГОС ДО и ФОП ДО: развитие пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего", 2024 г., 72 ч.

Моя педагогическая философия.

«В воспитании все должно основываться на

личности воспитателя, потому что

воспитательная сила изливается только из

живого источника человеческой личности»

Ушинский К. Д.

Дошкольное воспитание сегодня развивается стремительно. Разнообразие видов дошкольных учреждений, форм работы, внедрение ФГОС, которые предлагаются на данном этапе, не должно смущать, поставить в тупик наших педагогов, а наоборот, служить стимулом к творчеству, к самореализации и, в конечном итоге, сделать каждый день пребывания ребенка в детском саду полноценным и радостным.

Происходящие в обществе перемены вполне естественно затрагивают многие стороны нашей жизни. Сегодня широко обсуждаются проблемы воспитания и образования подрастающего поколения, начиная с раннего детства. Как воспитывать? Как и чему учить? Какова роль семьи, детского дошкольного учреждения в воспитании ребенка.

Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Выдающийся русский педагог Ушинский говорил, что одно дело – нести знания, учить, а другое дело – воспитывать. Причем воспитывать, по его мнению, гораздо труднее, чем учить, давать общее и специальное образование. Чтобы действительно воспитывать, для этого надо не только хорошо знать свое дело, но и иметь еще чистую душу. Под «душой» Ушинский понимал моральный облик воспитателя, его нравственность, или то, что еще называют совестью.

Я считаю, что по существу Ушинский был прав, выдвигая такое требование. Ведь воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.

Каким должен быть сегодняшний воспитатель?

Воспитатель должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Он должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать окружающий мир; должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания ребенка. Воспитатель должен владеть способностью к творчеству; умением общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями, владеть способностью к убеждению и внушению; умением владеть собой в любых ситуациях. Воспитатель должен быть внимательным, осознающим общественный долг; должен уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребенка.

В заключении хочу сказать, что Педагог является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности – таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

«Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, – любите ребенка! » – такую заповедь профессиональной деятельности предложил усвоить нам Ш. А. Амонашвили. Терпимость, умение прощать, поддерживать ребенка, проявлять к нему свою любовь – это и есть мое педагогическое кредо.

Методическая копилка.

Материалы за межаттестационный период 2020-2025 гг.

Зимний спортивный праздник «Забавы Снеговика»

Квест - игра «В гостях у сказки»

Квест-игра по охране безопасности жизнедеятельности в природе  «Поможем Бабе - яге спасти лес »

Сценарий развлечения  «Путешествие в страну грамотности» для детей старшего дошкольного возраста

Летнее развлечение с детьми 4-5 лет  «В гости к Лету»

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну правильной речи»

Сценарий развлечения для клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе.

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина Что? Где? Когда?»

Сценарий спортивного развлечения  «Малые Олимпийские игры в детском саду посвящённые 23 февраля»

Спортивный КВН для детей старшей группы «Знатоки спорта»

Сценарий спортивного праздника с папами «Папа может все на свете»

Выступление на педсовете  «Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников».

Выступление на педсовете  «Использование мнемотехники  в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Квест – игра для педагогов  «В поисках здоровья»

Выступление на педсовете "Технология сторителлинг, как способ развития речи  у детей дошкольного возраста"

Выступление на педсовете «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Картотека игр для развития фонематического восприятия у дошкольников

Картотека  «Игр по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста»

 Картотека игр с «кубиками историй»  для детей старшего дошкольного возраста

Картотека режиссерских игр

Картотека театрализованных игр

Картотека театрализованных этюдов

Консультация для педагогов «Воспитание любознательности у дошкольников (на занятиях, в общении, игре, трудовой деятельности)»

Консультация для педагогов  «Методы и приёмы по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой»

Консультация для воспитателей «Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с природой в летний период»

Консультация для педагогов "Организация прогулки с дошкольниками в летний период"

Консультация для воспитателей «Пересказ одна из форм обучения  связной речи дошкольников»

Консультация для педагогов «Психологический комфорт ребенка в детском саду»

Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с родителями»

Консультация для педагогов на тему «Сторителлинг - как инновационная  технология развития речи детей»

Консультация для родителей "Что нужно дать об адаптации"

Консультация для родителей «Как интересно и с пользой провести выходной день с ребёнком»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Консультация для родителей «Кризис трех лет: особенности проявления, советы родителям»

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой»

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет"

Консультация для родителей «Как провести зимние каникулы с пользой для всей семьи»

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор»

Консультация для родителей "Научите малыша трудиться"

Консультация для родителей "Осторожно сосульки!"

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер. Хорошо или плохо?"

Консультация для родителей  "Режим дня и его значение в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 - 5 лет"

Консультация для родителей «Учите детей беречь природу»

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Консультация для родителей "Как говорит ваш ребенок "

Консультация для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь»

Консультация для родителей  «Культура речевого общения рождается в семье»

Консультация для родителей «Наши друзья — витамины»

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»

Консультация для родителей  «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"

Консультация для родителей "Формирование элементарных  математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе  "Моё тело"

Проект в младшей группе  «Огород на подоконнике»

Проект в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Проект «Инновационная технология «Сторителлинг» - как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Краткосрочный проект  «Книга - наш лучший друг»

Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"

Проект "Моя родословная"

Проект по патриотическому воспитанию "Моя семья, мой дом, моя малая Родина"

Проект «Наши добрые дела»

Проект «Наши любимые сказки»

Проект "Неделя безопасности"

Краткосрочный проект в старшей группе  «Новый год у ворот»

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы  «Театр и  дети»

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Методическая разработка «Сторителлинг, как интегративная технология развития личности детей дошкольного возраста»

План по самообразованию «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Мои достижения.

1995 г. награждена грамотой отдела образования Дзержинского района за добросовестный труд и хорошие показатели воспитательно-образовательном процессе по итогам учебного года .
1996 г. награждена почётной грамотой отдела образования Дзержинского района за творческий и добросовестный труд.
2000 г. управлением образования мэрии г.Ярославля награждена почётной грамотой за большой личный вклад в развитие муниципальной системы образования города и высокие результаты в профессиональной деятельности по
итогам работы в 1999-2000 учебном году .
2013 г. Департаментом образования Ярославской области награждена почётной грамотой за многолетний творческий труд , достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста .

Имею благодарственные письма от родителей выпускников.