Страница обновлена 26.06.2020

Марина Владимировна Петухова

Общий стаж: 27 лет

Стаж работы по специальности: 27 лет

Образование: Ярославский государственный педагогический университет  им. К. Д. Ушинского,  по специальности «дошкольная педагогика и психология», квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель, методист по дошкольному образованию».

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации.

В 2010 г.  прошла  краткосрочное обучение в Ярославской государственной  медицинской академии по современным технологиям сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях (72 часа).
В 2014 г. завершила восьми часовой курс по программе Благотворительного фонда «Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В 2014 г. прошла курс обучения по авторской программе Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» (72 часа).
В 2014 г. прошла обучение в Государственном образовательном автономном учреждении Ярославской области «Институт развития образования» по программе «Технология физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» (72 часа)
В 2014 г. прослушала семинар по теме : «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС» (72 часа).
В 2014 г. Прослушала семинар по теме : «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» (72 часа).
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по программе повышения квалификации «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы» 2017 г., 72 ч.

Моя педагогическая философия.

«В воспитании все должно основываться на

личности воспитателя, потому что

воспитательная сила изливается только из

живого источника человеческой личности»

Ушинский К. Д.

Дошкольное воспитание сегодня развивается стремительно. Разнообразие видов дошкольных учреждений, форм работы, внедрение ФГОС, которые предлагаются на данном этапе, не должно смущать, поставить в тупик наших педагогов, а наоборот, служить стимулом к творчеству, к самореализации и, в конечном итоге, сделать каждый день пребывания ребенка в детском саду полноценным и радостным.

Происходящие в обществе перемены вполне естественно затрагивают многие стороны нашей жизни. Сегодня широко обсуждаются проблемы воспитания и образования подрастающего поколения, начиная с раннего детства. Как воспитывать? Как и чему учить? Какова роль семьи, детского дошкольного учреждения в воспитании ребенка.

Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Выдающийся русский педагог Ушинский говорил, что одно дело – нести знания, учить, а другое дело – воспитывать. Причем воспитывать, по его мнению, гораздо труднее, чем учить, давать общее и специальное образование. Чтобы действительно воспитывать, для этого надо не только хорошо знать свое дело, но и иметь еще чистую душу. Под «душой» Ушинский понимал моральный облик воспитателя, его нравственность, или то, что еще называют совестью.

Я считаю, что по существу Ушинский был прав, выдвигая такое требование. Ведь воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.

Каким должен быть сегодняшний воспитатель?

Воспитатель должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Он должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать окружающий мир; должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания ребенка. Воспитатель должен владеть способностью к творчеству; умением общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями, владеть способностью к убеждению и внушению; умением владеть собой в любых ситуациях. Воспитатель должен быть внимательным, осознающим общественный долг; должен уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребенка.

В заключении хочу сказать, что Педагог является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности – таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

«Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, – любите ребенка! » – такую заповедь профессиональной деятельности предложил усвоить нам Ш. А. Амонашвили. Терпимость, умение прощать, поддерживать ребенка, проявлять к нему свою любовь – это и есть мое педагогическое кредо.

Методическая копилка.

Спортивный праздник  «Весёлая Спортландия».

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста  «Всемирный день снега в детском саду».

Сценарий спортивного мероприятия  День защитника отечествав средней группе.

Конспект  экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках тайника старичка Лесовичка» .

Конспекты физкультурных занятий для самых маленьких.

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры в детском саду посвящённые 23 февраля».

Сценарий спортивно – музыкального праздника «Папа может всё на свете».

Сценарий проведения шашечного турнира «Путешествие в страну Шашек»(для детей подготовительных групп)

Спортивный праздник по ОБЖ «Экскурсия в страну Безопасности».

Сценарий праздника по ПДД   для детей старших и подготовительных групп.

Консультация для родителей  «Воспитание дружеских отношений в игре».

Консультация для родителей «Семь секретов воспитания интереса к чтению».

Консультация для родителей «Играем с пальчиками – развиваем речь».

Консультация для родителей  «Играйте вместе с детьми».

Консультация для родителей «Искусство хвалить».

Консультация для родителей « КАК  ОТВЕЧАТЬ  НА  ДЕТСКИЕ  ВОПРОСЫ».

Консультация для педагогов и родителей « Культура речевого общения».

Консультация для родителей  "Капризы и упрямство ребенка дошкольного возраста".

Консультация для родителей «О правилах хорошего тона за столом».

Консультация для родителей «Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей». 

Консультация для родителей   «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма».

Консультация для родителей  «Развитие памяти у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей  «Растим детей любознательными».

Консультация для родителей «Семейные традиции».
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду».

Игровой массаж для дошкольников.

Игры, направленные на формирование положительных взаимоотношений  у детей старшего дошкольного возраста.

Игры с массажным мячом.

Картотека подвижных игр 1,5- 3 лет развитие бега, прыжков.

Картотека подвижных игр для младшей группы .

Комплексы утренней гимнастики во 2 младшей группе.

Комплексы утренней гимнастики  для самых маленьких.

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Выступление на педсовете « Здоровье как состояние и свойство организма».

Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Консультация для воспитателей "Игра -средство всестороннего развития ребенка".

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

Выступление на педсовете «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке».

Консультация для воспитателей «Организация прогулок зимой».

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя  на физкультурных занятиях».

Консультация для воспитателей  «Сказкотерапия в ДОУ».

Выступление на педсовете "Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни детей".

Краткосрочный проект в средней группе "Книжкина неделя".

Краткосрочный проект во второй младшей группе " В здоровом теле – здоровый дух".

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Все профессии нужны – все профессии важны".

Познавательно-информационный проект в старшей группе "Хлеб – всему голова".

Краткосрочный проект в старшей группе "Масленица – широкая".

Проект в младшей  группе «Этикет с малых лет».

Консультация для родителей "Карантин: чем занять ребенка дома?"

Консультация для родителей "Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде"

Консультация для родителей "Как научить ребенка кататься на велосипеде"

Мои достижения.

1995 г. награждена грамотой отдела образования Дзержинского района за добросовестный труд и хорошие показатели воспитательно-образовательном процессе по итогам учебного года .
1996 г. награждена почётной грамотой отдела образования Дзержинского района за творческий и добросовестный труд.
2000 г. управлением образования мэрии г.Ярославля награждена почётной грамотой за большой личный вклад в развитие муниципальной системы образования города и высокие результаты в профессиональной деятельности по
итогам работы в 1999-2000 учебном году .
2013 г. Департаментом образования Ярославской области награждена почётной грамотой за многолетний творческий труд , достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста .

Имею благодарственные письма от родителей выпускников.