Светлана Васильевна Петрова
Общий стаж: 24 года
Стаж работы по специальности: 17 лет
Образование: среднее, Галичское педагогическое училище по специальности «преподавание в начальных классах», квалификация «учитель начальных классов и воспитатель»
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации.
ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области "ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии", 2016 г.
ГАУ ДПО ЯО ИРО Ярославской области "ФГОС ДО: особенности коррекционно-развивающей работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения", 2018 г.
МОУ "ГЦРО" "Обучение педагогов технологии проведения шахматных занятий по Федеральному курсу "Шахматы – школе" (первый год обучения) в условиях реализации ФГОС", 2018 г.
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" "Менеджмент образовательной организации", 2020 г.
Моя педагогическая философия.
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно решить: «Кем быть?» « Какую профессию выбрать?» Наверное, многие долго взвешивают: правильно ли я сделал выбор? Я профессию не выбирала, она выбрала меня. С раннего детства я обожала детей, могла даже убежать от мамы вдогонку за чужой коляской, лишь бы малыш мне улыбнулся. Время шло, и даже взрослея, я не утратила интерес к общению с детьми. Мне нравилось быть полезной кому-то, учить соседских детей тому, что умею делать сама и при этом видеть удивление и радость в их глазах.
Что значит быть воспитателем? Быть воспитателем, значит уметь окружить заботой, теплом и лаской любого малыша, независимо от его характера; иметь терпение, доброжелательность, сострадание, мудрость. Я, как воспитатель, стараюсь удивлять детей, находя что-то необычное во всем, что нас окружает, видеть мир глазами ребенка, находить «изюминку» в воспитаннике, создавать ситуацию успеха для каждого, творить вместе с детьми и быть искренней в отношении с ними. Как гласит поговорка: «Ребенка не обманешь».
Очень важно уметь находить общий язык с родителями. Я стараюсь подобрать «ключик» к каждому. Если родители прислушиваются к моим рекомендациям, откликаются на мои просьбы, значит, они понимают, что, только объединив наши усилия, мы сможем воспитать ЛИЧНОСТЬ.
Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Я не останавливаюсь в самообразовании, учусь у коллег, учусь у детей. Как писал основоположник нашей педагогики К.Д. Ушинский : «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
Идя в ногу со временем, я использую в своей работе инновационные технологии и методы для развития индивидуальности, инициативности, самостоятельности детей, креативности и нестандартности мышления, способности к творческому самовыражению.
Я люблю свою профессию, люблю детей и хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю этот мир лучше …
Методическая копилка.
Методические разработки
Летнее развлечение "Хоровод цветов"3-4 года (2016 г)
Летнее развлечение "В гости к Светофорику" (по правилам дорожного движения)3-4 года (2017 г)
Летнее развлечение " Правила дорожные детям знать положено"5-6 лет (2018 г)
"Программа по обеспечению эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"6-7 лет (2018 г)
Рекомендации родителям по организации совместного выходного дня с детьми по лексической теме «Путешествие в прошлое»6-7 лет (2019 г)
Цикл рекомендаций родителям по организации совместного выходного дня с детьми теме «Витамины на грядке»: «Пользу нам даёт всегда – витаминная еда» (польза ягод); «Укроп, петрушка, лук – от семи недуг» (польза зелени); «Ешь редис – здоровье сохранишь»; «Королева огорода – репа»; «У моркови не ботва – а сплошные кружева»6-7 лет (2020 г)
"Программа развития РППС на 2020-2021 учебный год (для детей 3-4 лет)"3-4 года (2020г)
Выступления на педсоветах, семинарах
Педагогический совет: "Формирование представлений у детей о различных профессиях на основе классификации профессии по профессору Е.А.Климову"(2016г)
Семинар: "Совершенствование работы с детьми дошкольного возраста по обеспечению эмоционального благополучия в соответствии с ФГОС ДО" (2017г)
Семинар: "Повышение уровня профессиональной компетентности участников образовательных отношений по вопросам создания условий для эмоционального благополучия в соответствии с ФГОС ДО" (2018г)
Семинар: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через развивающие игры и игровые технологии» (2019г)
Семинар: "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста" (2019г)
Семинар: "Развитие логического и пространственного мышления в процессе конструирования из различных материалов в ДОО" (2020г)
Семинар: "Возможности игры "Логоформочки" в интеллектуальном развитии дошкольников" (2021г)
Конспекты занятий, мероприятий
Другое мероприятие: Математический КВН с детьми старшего дошкольного возраста в рамках организационно-массового мероприятия "Умные каникулы" «И прекрасна, и сильна математики страна» (2016г)
Открытое занятие: для семей воспитанников в рамках «Дня открытых дверей» «Веселые ручейки» (2016г)
Открытое занятие: для педагогов детского сада в рамках обмена опытом «Оденем куклу на прогулку» (2016г)
Другое мероприятие: Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста в рамках организационно-массового мероприятия «Умные каникулы» «Путешествие по радуге профессий» (2017г)
Открытое занятие: для семей воспитанников в рамках «Дня открытых дверей» «К пчелке в гости» (2017г)
Другое мероприятие: Экологический марафон с детьми старшего дошкольного возраста в рамках организационно-массового мероприятия «Умные каникулы» «Весна шагает по планете» (2018г)
Открытое занятие: для педагогов ДОУ в рамках обмена опытом «Друзья елочки» (2018г)
Другое мероприятие: Спортивное развлечение в рамках организационно-массового мероприятия "Умные каникулы" "Умные, смелые, ловкие, умелые" (2019г)
Открытое занятие: для семей воспитанников в рамках "Дня открытых дверей" «Насекомые – наши знакомые» (2019г)
Открытое занятие: по лексическому блоку "Путешествие в прошлое" в рамках МИП для педагогов, работающих в инновационном режиме «Игрушки наших предков» (2019г)
Открытое занятие: Мастер-класс по теме «Животные Севера» для детей старшего дошкольного возраста «Белый медведь» в технике «обрывная аппликация» (2020г)
Проекты
"Кто работает у нас" (2017г)
"Дикие животные готовятся к зиме" (2017г)
"Наши защитники" (2018г)
"День матери" (2018г)
"Путешествие в прошлое" (2019г)
"Никто не забыт, ничто не забыто" (2019г)
"Безопасный интернет для дошколят" (2019г)
Публикации
Научная публикация : «Совершенствование работы по обеспечению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» ( Сборник «Сопровождение процесса формирования мотивации здорового образа жизни в современной образовательной организации»., , 10 стр., диск )
"Как помочь ребенку познать разнообразный мир профессий"
Мастер-класс по выполнению рисунка в технике налеп «Весна пришла»
Конспект занятия «Насекомые наши знакомые»
Мастер -классы
Мастер - класс Оригами для детей 6 - 7 лет "Песец"
Мастер - класс оригами для детей 6 - 7 лет "Лев"
Мастер - класс Оригами для детей 6 - 7 лет "Звезда"
Мои достижения.