Страница обновлена 30.01.2022

Материально-техническое обеспечение и оснащённость

образовательного процесса    

 

Здания детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, находится во дворе жилых домов.  Территории ограждены. Участоки озеленены, оформлены цветникоми. Оборудованы спортивные  площадки, групповые площадки с  верандами.  

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

В детском саду имеются отдельные специальные помещении: 

 

-  Кабинет заведующего

 

- Методический кабинет

  • педагогический кабинет

  • медиатека

  • библиотека

  • консультационный пункт

  • кабинет-педагога психолога

- Кабинет учителя –логопеда

 

-  Медицинский блок

 

- Музыкальный зал

 

- Спортивный зал

В детском саду: 

-  Оборудованных учебных кабинетов; объектов для проведения практических занятий - НЕТ.

 Библиотека находится в  методическом кабинете

Весь книжный фонд ДОУ  условно разделен на три части и включает в себя:

  1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература), периодические издания.

  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

  4.  Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», , «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», ««Игра», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.

В библиотеках детской художественной литературы, расположенных  в возрастных  группах, находятся  произведения, рекомендованные программой "От рождения до школы". Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  

  Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении  моментов в распорядке дня.

Развивающая предметно-пространственная  среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств для развития воспитанников осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.