Страница обновлена 26.09.2020

Платные образовательные услуги

Наш детский сад помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме.

Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Договор об оказании платных дополнительных услуг

Заявление от родителей

Положение о порядке оказания  МДОУ "Детский сад №227" платных образовательных услуг

Приказ "О платных дополнительных образовательных услугах в 2020-2021 учебном году"

Перечень платных дополнительных образовательных услуг


 

Краткое описание дополнительных образовательных программ

Мультимедийная лаборатория "Наураша"                          

Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

  В старшем дошкольном возрасте продолжает активно развиваться познавательная сфера. Все чаще ребёнок включается в экспериментирование, чтобы найти ответы на волнующие его вопросы. Порой он поражает своими выдумками, открытиями и вопросами. Особенностью развития детей этого возраста является появление предпосылок учебной деятельности. Этому способствует проявление произвольности всех психических процессов. Однако учебная деятельность школьного типа еще не сформирована, возникают только её предпосылки: положительное отношение к учебно-игровой деятельности; формирование отдельных учебных умений и навыков.  Для дошкольников в данном возрастном интервале характерно развитое наглядно-образное мышление. Но постепенно формируется и следующая ступень его развития — словесно-логическое. В основном оно наблюдается при решении логических задач, связанных с уже имеющимся опытом. Продолжают совершенствоваться мыслительные операции обобщения, сравнения по признакам, анализ, классификация. Важным достижением в интеллектуальном развитии является высокий уровень образных форм психической деятельности, в том числе образного мышления. Как помочь ребенку в развитии способности выделять свойства и отношения между предметами окружающего мира, моделировать их, понимать и успешно использовать схематические изображения?

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

Цель программы: формирование у детей 4 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

  • формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

  • формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

  • способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о температуре, свете, звуке, силе, электричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле.

Развивающие:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям;

Воспитательные:

  • воспитание общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

«Ментальная арифметика»

Ментальная арифметика способствует совершенствованию мыслительной деятельности за счет получения  вычислительных навыков с помощью ассиметричной работы пальцев на японских счетах соробан (абакус).

Соробан (абакус)  дает наглядное представление о числе, его составе, о смысле сложения, вычитания, умножения и деления. При работе с соробаном у детей одновременно развивается  визуальное, слуховое и кинестетическое восприятие.

Принцип счета на соробане отличается от классического математического счета тем, что счет  в уме, при складывании или вычитании большого количества чисел происходит с обязательным

вынесением промежуточного результата, а счет на соробане не требует проведение промежуточных расчетов и по результату оказывается более эффективным в плане скорости расчетов.

Уникальной характеристикой ментальной арифметики является свойство развития мыслительной деятельности и воображения ребенка за счет тренировки способности воспроизводить изображение соробана в виде устойчивого образа и оперировать этим изображением как устойчивым материальным предметом.

Результатом упражнений является умение мыслить образами с четким изображением и возможностью производить с имеющимися изображениями любые действия.

На соробане  числа откладываются  горизонтально слева направо. Числовую информацию мы читаем, произносим, пишем слева направо. Устные вычисления производим тоже слева направо. При работе с соробаном не нарушается этот алгоритм, что способствует улучшению вычислительных навыков обучающихся.

В отличие от калькулятора и других вычислительных машин, которые дети осваивают рано, и которые могут тормозить мозговую деятельность, счет на соробане наоборот повышает умственное развитие за счет комплекса манипуляций.

Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся общаться с детьми и взрослыми. Развитие коммуникативных навыков дает возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном быстро меняющемся обществе, чувствовать себя нужным, общительным, толерантным и отзывчивым, одновременно помогая более слабым.

Главная цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на соробане.

Основные задачи

Образовательные:

- совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счетов соробан;

- обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на соробане, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.

Развивающие:

- развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;

- развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода.

Воспитывающие:

- воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать потребности в самостоятельном и эффективном мышлении;

- воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике;

- воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.

"АБВГД-йка"

Модифицированная программа кружковой работы дошкольников «Подготовка к обучению грамоте» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик обучения грамоте.

Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а так же наличие элементарных навыков звукового анализа.

Цель программы: создание важнейших предпосылок для успешного обучения грамоте дошкольников.

Задачи:

  1. ) развитие фонематических процессов;
  2. ) развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  3. ) формирование правильного звукопроизношения;
  4. ) формирование графических навыков;
  5. ) формирование речевого дыхания и голоса;
  6. ) развитие зрительно-двигательной координации;
  7. ) развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики;
  8. ) обогащение словарного запаса;
  9. ) развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения) ;
  10. ) формирование произвольного поведения.

Только комплексное решение этих задач позволяет успешно обучать детей дошкольного возраста первоначальным навыкам письма и чтения.

Занятия предложены в игровой и занимательной форме. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку детей.

Современный метод – звуковой аналитико-синтетический. Это означает, что в процессе обучения дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками.

Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, уточняется его произношение, определяется место звука в слове, звук представляется ребенку во всем его многообразии (одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков), затем предъявляется буква, обозначающая изучаемый звук.

Работа по изучению звука и буквы проводится на каждом занятии, и к концу года у детей формируется четкое представление о них. Детям предлагаются веселые стихи, загадки, стихотворные тексты, игровые упражнения с буквами и звуками, что делает обучение веселым и интересным. Одновременно начинается работа над ударением, которое закрепляет слово в единое целое.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В план занятий включены упражнения по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания, голоса и мимической мускулатуры.


"Цветная фантазия"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

Цель программы:

  • развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;
  • развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

 Задачи программы:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.

 

Программа рассчитана для детей 3 – 7 лет.


 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- побуждает детей работать с различным материалом;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности;

- развивает воображение.

Нетрадиционная техника рисования включает в себя:

  • Монотипия
  • Рисование пальчиками
  • Тычок жёсткой полусухой кистью
  • Набрызг
  • Рисование ладошкой
  • Рисование по сырому фону
  • Рисование поролоном
  • Восковые мелки+акарельная краска
  • Раздувание краски
  • Кляксография
  • Фотокопия-рисование свечой
  • Граттаж
  • Печать листьев
  • Акварель + соль
  • Крупа + клей ПВА

"Сказки фиолетового леса или как фиолетовый лес стал дружным"

http://mdou228.edu.yar.ru/images/dscn4969_w300_h225.jpg

В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Поэтому была разработана программа и тематическое планирование дополнительного образования «Познавательно-творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса"», направленная на развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Занятия по программе дополнительного образования организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ.

Программа рассчитана для детей 3 – 5 лет.

Цель программы:  развитие познаватель­но-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

  1. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
  2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.
  3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
  4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативно­сти, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах дея­тельности.
  5. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между со­бой в процессе решения игровых задач.

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Развивающие игры достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. 


«Счастливый английский»

В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

            Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

            Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

            Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

            Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать  речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.


«Шахматы».

Целью внедрения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шахматы» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи обучения дошкольников игре в шахматы довольно широки и разнообразны:

 Образовательные:

  • Формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы.
  •  Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий.
  • Познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствие с эти правилами.
  • Учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а так же умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры. Обеспечить успешное овладение малышами основополагающих принципов ведения шахматной партии.
  • Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской.
  • Учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию.

 Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.
  • Развивать все  сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;  Способствовать активизации  мыслительной деятельности дошкольника; 
  • Приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач;
  •  Формировать мотивацию к познанию и творчеству.

 Воспитательные:

  • Воспитывать, усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений;

Отличительные особенности программы. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы»  для детей старшего дошкольного возраста  разработана на основе   программы  "Шахматы, первый год" И. Г. Сухина, который опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок, а именно:

- широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски;

- применение нестандартных дидактических заданий и игр;

 - детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры;

 - преимущественное использование в учебном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур;

- выявление стержневой игры первого этапа обучения "Игры на уничтожение": фигура против фигуры;

- разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры;

- неспешный подвод к краеугольному шахматному термину "мат".

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», – любил повторять А. Франс. Поэтому, в программе, широко используются шахматные сказки, ребусы, загадки шарады, занимательные задачи и викторины, которые будут интересны старшим дошкольникам. 

«Обучение детей игре в шахматы» осуществляется на основе следующих  принципов:

  • Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.
  • Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.
  • Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
  • Принцип психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов обучающего процесса; Принцип целостного представления о мире – при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; 
  • Принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
  • Принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
  • Принцип творчества – процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;